Найдите не мение трех отличий между Гражданином РФ и Гражданином Древнего Рима.
Найдите не мение трех отличий между Гражданином РФ и Гражданином Древнего Рима....
Тема в разделе "Президент", создана пользователем Paranoia777.
2395
Гражданин Древнего рима-ходил в платье, без трусов. Мог позволить себе оправляться стоя. А гражданин России, носит общепринятую одежду (костюм, куртку, штаны, шорты, и как правило- носит трусы.
В России законодательством о браке и семье установлено, что имущество, нажитое во время брака, если иное не записано в брачном контракте, является совместной собственностью супругов вне зависимости от соотношения их доходов. А при разводе фиксируется обязанность содержать бывшего супруга, если тот получил инвалидность во время брака. Так, в Древнем Риме при разводе жена не могла претендовать не только на имущество мужа — она должна была ещё и вернуть ему все полученные от него подарки.
гражданин древнего рима НЕ МОГ БЫТЬ ИМПЕРАТОРОМ А гражданин российской федерации МОЖЕТ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ИЛИ ДЕПУТАТОМ.
гражданин древнего рима НЕ МОГ БЕСПЛАТНО УЧИТСЯ А гражданин российской федерации ИМЕЕТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
гражданин российской федерации ИМЕЮТ РАВНЫЙ ДОСТУП ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ А В ДРЕВНЕМ МИРЕ НЕ ВСЕ ИМЕЛИ РАВНЫЙ ДОСТУП ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ.
Найти не менее трёх отличий между гражданином древнего рима и гражданином российской федерации
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА
Гражданин древнего рима НЕ МОГ БЫТЬ ИМПЕРАТОРОМ А гражданин российской федерации МОЖЕТ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ИЛИ ДЕПУТАТОМ.
гражданин древнего рима НЕ МОГ БЕСПЛАТНО УЧИТСЯ А гражданин российской федерации ИМЕЕТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
гражданин российской федерации ИМЕЮТ РАВНЫЙ ДОСТУП ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ А В ДРЕВНЕМ МИРЕ НЕ ВСЕ ИМЕЛИ РАВНЫЙ ДОСТУП ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ.
Заполните таблицу (найдите не менее трех отличий)
Гражданин РФ
Граждане Древнего Рима
Получают гражданство с момента рождения
Получали гражданство при рождении только в законном браке от римских граждан
Имеют право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право избирать и быть избранным в органы власти
Дети получали права римского гражданства, а отцу принадлежала власть над детьми и право торговать и совершать сделки
Гражданин и государство берут на себя определенные обязанности по отношению друг к другу
Публичная правоспособность наступала с 17 лет, с 60 лет гражданин мог быть освобожден от личных повинностей
найти не менее трёх отличий между гражданином древнего рима и гражданином российской федерации
Гражданин Древнего Рима
· Обладает всей полнотой юридических прав, которое определяет римское законодательство.
· Могли лишиться гражданства переехав на территорию верховенства латинского права.
· Мог голосовать в народном собрании.
· Право гражданской и военной службы.
· Полное право собственности и заключения сделок.
· Имели право на законный брак
· Право сохранения римского права при переезде
· Право на предъявление судебных исков
· Право на суд
· Право на обжалование
· К нему не могли применять пытки, телесные наказания, смертную казнь (при государственной измене)
· Обвиняемый в государственной измене имел право на римский суд
Гражданин Российской Федерации
· Может стать гражданином в рамках филиации и натурализации, восстановления, оптации, приобретению от родителей
· Лишиться гражданства добровольно, обратная оптация, изменения гражданства родителями.
· Имеет личные права (на жизнь, свободу, безопасность, мысли и слова, информацию), политические права (на объединение, на собрания, митинги, избирать и быть избранным), экономические права (на труд, на частную собственность, наследования), социальные права (на отдых, материнство, образование), культурные права (свобода творчества и преподавания, к культурным ценностям), экологические права (на благоприятную окружающую среду).
· Должны соблюдать законы, не допускать нарушения прав и свобод, уплата налогов, по достижении 18 лет заботиться о нетрудоспособных родителях)
Заполните таблицу(найдите не менее трех отличий) 1)Позиции для сравнения
2)Гражданин Древнего Рима
3)Гражданин Российской Федерации
Это может быть свобода слова, его права, возможности и вообще свобода )) это я для облегчения твоей задачи. ))точно незнаю
Помогите, пожалуйста. .. У нас тут как бы начерчена таблица, а вот задание: Заполни таблицу, найди не менее трех отличий. Позиции для сравнения сформулируй сам (сама). А сама таблица выглядит примерно так:Позиции для сравнения Гражданин Древнего Рима Гражданин РФ
1)смертная казнь
РФ:
каждая жизнь ценна (демократия)
ДР:
преступник должен быть наказан по всей строгости
2)классовое деление
РФ:
демократия (все ровны)
ДР:
деление на патрициев и плебеев
3)рабовладение
РФ:
каждый рождается свободным
ДР:
рожденный рабом-рабом и умрет (но это только до определенного момента так было, сейчас точно не скажу когда, но вольноотпущенники потом добились равноправия
1.
Какие условия необходимы для того, чтобы стать
личностью?
2.
В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни
человека и общества?
3.
Назовите и охарактеризуйте основные формы взаимосвязи
человека и общества.
4.
Что такое исторический процесс?
5.
Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего
в истории стран и народов? Приведите примеры.
6.
Опираясь на знания по истории, литературе, другим
предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом
процессе.
7.
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не
только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха?
Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
8.
Российский историк В. О. Ключевский (1841 —1911)
писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и
существенное условие сознательной и корректной деятельности», потому что это
даёт тот глазомер положения, то чутьё минуты, которые предохраняют человека
«как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя
задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного
историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
Какое значение имеют эти мысли
В. О. Ключевского для наших дней?
9.
Слово «цивилизация» и производные от него могут означать:
а) воспитанность,
умение вести себя в обществе («это
был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас-
ными манерами и обхождением»);
б) стадию
общественного развития, следующую за ди-
костью и варварством;
1 Жить в обществе, соблюдая все этические и моральные нормы!
2 Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического
и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового
государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта
сознательной деятельности.
Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы
ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.
В России сегодня дорого учиться, дорого быть здоровым, дорого иметь детей, дорого
отдыхать, дорого жить: Среди молодежи особенно заметно социальное расслоение, каждый
второй студент не уверен, что будет востребован в своей стране. Молодые не могут
прогнозировать свою жизнь.
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только
современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не
только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.
3 Основные формы взаимосвязи человека и общества.
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.
4 Историческим процессом называется временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.
5 Без прошлого нет будущего.
"Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать. Без истории распадается настоящее и меркнет будущее" Ключевский.
Носителем информации о прошлом является исторический источники:
1. Письменные (знаковые)
2. Вещественные (материальные)
3. Этнографические
4. Устное народное творчество
5. Лингвистические
6 Народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским, восстание Пугачёва, русская революции 1905 года и т. д
7 Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит "эпоха всеобщей любви и согласия"? Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Человек современного вида появился 40 тысяч лет тому назад. Первый президент Шведской Академии наук Карл Линней (1707-1778) в своей классификации животного мира зачислил человека до вида Homo Sapiens (Человек Разумный) роду гоминидов (Человекообразных). Учёный справедливо учитывал, что человек, как существо животного происхождения, отличается от всех других животных тем, что он является существом разумным (Sapiens). Только человеку, как таковому, присуще осознание окружающей среды.
8 Кто-то из великих сказал что "можно быть культурным человеком, не зная кристаллографии и высшей математики, но нельзя не зная родной истории и литературы" (за точность цитаты не ручаюсь, но примерно так).
9 под а2. Роль семьи в жизни человека заключается в том, что все привычки человек перенимает от семьи, в которой он вырос
Как различить упрямство и твёрдый характер? Назовите не менее трёх отличий
Твердый характер это когда сказал как отрезал и больше решения не поменяет, так же умный человек и характер
а упрямый человек может думать так -же как и тот человек, у кого твердый характер, но в итоге будет искать какие-то другие пути, так же глупый человек который показывает характер
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
С1.
1) роль спора в жизни
2)как вежливо спорить?
3)запрещенные приемы в споре
4)как отступить с достоинством.
С2.
1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
С3.
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
С4.
1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
С5.
заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.
С6
По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.