Сравните два приведенных ниже высказывания. В чем состоит различия взглядов автора на религию? Чем объясняются эти различия? Л. Н Толстой:" Религия- это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость. Мудрость- это разумом оправдания религии" К. Марк: " Религия- это опиум для народа "
Сравните два приведенных ниже высказывания. В чем состоит различия взглядов автора на религию? Чем объясняются эти различия? Л. Н Толстой:" Религия- это упрощенная и обращенн...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем bebi.
27654
Толстой рассматривает религию как нечто светлое, то, что помогает человеку постичь себя, найти умиротворение, Маркс считает, что религия по сути не нужна, тк затуманивает разум человека, прививает ненужные ценности. Маркс -человек, который изучал экономику, т. е человек, настроенный на прибыль и чувства, эмоции для него лишнее. Толстой-великий писатель, у которого духовная сторона на первом месте.
Сравните два приведенных ниже высказывания. В чем состоит различия взглядов автора на религию ? Чем объясняются эти различия ? Л. Н Толстой:" Религия- это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость. Мудрость- это разумом оправдания религии" К. Марк: " Религия- это опиум для народа "
Толстой рассматривает религию как нечто светлое, то, что помогает человеку постичь себя, найти умиротворение, Маркс считает, что религия по сути не нужна, тк затуманивает разум человека, прививает ненужные ценности. Маркс -человек, который изучал экономику, т. е человек, настроенный на прибыль и чувства, эмоции для него лишнее. Толстой-великий писатель, у которого духовная сторона на первом месте.
В чем состоят раз личия взглядов авторов на религию? Чем объясняются эти различия? Л. Н. Толстой: «Религия — это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость. Мудрость — это разумом оправданная религия». К. Маркс: «Религия — это опиум для народа».
Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. ПОСЛОВИЦЫ:
Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Неграмотный — что слепой.
Сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
Сравните трактовки понятия класса К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Маркс в при разделении общества на классы использовал только экономически критерии - те у кого есть собственность на средства производства, и те у кого ее нет.
Вебер так же использовал экономический критерии, но помимо его добавил такие критерии как престиж и власть.
То есть общее - использование экономического критерия как признак по которому можно разделить общество на группы
Различия - классификацию вебера можно назвать более обширной, глубокой.
Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
У Платона обществом должны править философы,
а у Маркса пролетарии.
Платон до самой смерти надеялся на осуществление справедливого общественного устройства, о чем свидетельствует его последний диалог, Законы. Умудренный возрастом и опытом, философ показывает, как греческий полис мог бы посредством разумных законов приблизиться к идеальному государству. Многие ученики в Академии играли в греческом мире влиятельные и заметные роли. Желая побудить их к еще более усердному служению справедливости и снабдить историческим и даже космологическим пониманием такого служения, в конце жизни Платон задумал величественную трилогию: Тимей, Критий, Гермократ.
1. В работе «О гражданине» Гоббс сравнивает общество с часами. Когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. При последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. Так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. Так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. В результате нам станет понятным, что такое общество.
В чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? Каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода?
2. Маркс утверждал: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».
Сформулируйте эту же мысль, используя понятия «способ производства» и «общественно-экономическая формация». Разделяете ли вы марксистскую идею о примате экономики в жизни общества? Свой ответ аргументируйте.
3. Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
4. Философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл истории. Какие события XX в. поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей прошлого?
1 - если разбирать на примере часов. В "разобраном" состоянии общество не сможет функционировал, следовательно не сможет принести вред. А во время наблюдения, общество функционируют и осуществляет ошибки
1) Каковы основные значения понятия «история»?
2) В чем состоят трудности постижения прошлого?
3) Что понимал под культурно-историческим типом Н. Данилевский?
4) Как определяет цивилизацию А. Тойнби? Какие факторы, по его мнению, влияют на цивилизационное развитие?
5) Почему подход к истории, разработанный А. Тойнби, Н. Данилевским, получил название «локально-цивилизационный»? В чем преимущества и недостатки этого подхода?
6) Раскройте основные положения марксистского учения об общественно-экономических формациях.
7) Каковы сильные и слабые стороны формационного подхода?
8) Сравните стадиальный подход к истории Д. Белла, О. Тоффлера, У. Ростру. Что, на ваш взгляд, каждый из исследователей кладет в основу выделения основных фаз исторического развития?
9) В чем состоят наиболее существенные различия двух направлений стадиального подхода к истории?
1. Можно выделить два основных значения такого понятия, как «история.В первом случае, история – это наука о событиях прошлого, настоящего и будущего. Она описывает исторические события, важных персоналий и их открытия. История проделала долгий путь от фрагментарного знания к целостной науке. Во втором случае, история может пониматься, как обыденное знание в виде устного диалога двух и боле людей, рассказывающих друг другу свои «истории».
2. Во-первых, жизнь человека коротка, поэтому приходится изучать опыт других. Опыт других содержит неточности, кроме того воспринять его не всегда возможно. Мировоззрения разных поколений разнятся. Разнится сама система взаимодействия между людьми. Одно и то же слово может значить для разных людей разное. Сам опыт, свой собственный, может иметь множество толкований, из которых выбирается только одно
3. В своем фундаментальном труде «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» Н. Я. Данилевский изложил культурную модель культурно-исторических типов – автономных и духовно непроницаемых друг для друга организмов. Эта концепция была им выдвинута к качестве альтернативы отрицаемой мыслителем теории единого человечества как субъекта всемирно-исторического проссеца.
сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.