Сообщение о меценате. Имя и его фамилия. Ну и о нем, самом. .
Сообщение о меценате. Имя и его фамилия. Ну и о нем, самом. ....
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем ELINO4KA.
43327
Гаврила Гаврилович Солодовников (1826-1901). Этот купец стал автором самого крупного в истории России пожертвования. Его состояние составляло около 22 миллионов рублей, 20 из которых Солодовников потратил на нужды общества. Родился Гаврила Гаврилович в семье бумажного торговца. Будущего миллионера с детства приобщили к делу, поэтому он так и не научился толком ни писать, ни излагать свои мысли. Зато в 20 лет Солодовников уже стал купцом первой гильдии, а в 40 лет заработал свой первый миллион. Бизнесмен прославился своей крайней расчетливостью и бережливостью. Говорят, что он не гнушался есть вчерашнюю кашу и ездить в экипаже без резины на колесах. Дела свои Солодовников вел пусть и не совсем чисто, но совесть свою успокоил, составив известное завещание - почти все состояние купца пошло на благотворительность. Первый взнос меценат сделал на строительство Московской консерватории. Вклада в 200 тысяч рублей хватило на сооружение роскошной мраморной лестницы. Усилиями купца на Большой Дмитровке был построен концертный зал с театральной сценой, где можно было ставить балеты и феерии. Сегодня он стал Театром оперетты, а тогда там разместилась Частная опера другого мецената, Саввы Мамонтова. Солодовников захотел стать дворянином, для этого он решил построить в Москве полезное заведение. Благодаря меценату в городе появилась Клиника кожных и венерических болезней, оснащенная всем самым интересным. Сегодня в ее помещении располагается Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова. Тогда же в название клиники имя благодетеля отражено не было. По завещанию купца его наследникам осталось около полумиллиона рублей, оставшиеся же 20147700 рублей были пущены на благие дела. А ведь по нынешнему курсу эта сумма составляла бы около 9 миллиардов долларов! Треть капитала пошла на обустройство земских женских училищ в ряде губерний, другая треть - на создание профессиональных школ и приюта для бездомных детей в Серпуховском уезде, а оставшаяся часть - на строительство домов с дешевыми квартирами для бедных и одиноких людей. Благодаря завещанию мецената в 1909 году на 2-й Мещанской улице появился первый дом «Свободный гражданин» с 1152 квартирами для одиноких людей, там же был построен дом «Красный ромб» с 183 квартирами для семей. С домами появились черты коммун - магазин, столовая, прачечная, баня и библиотека. На первом этаже дома для семейных работали ясли и детский сад, комнаты предлагались уже с мебелью. Только вот в такие удобные квартиры «для бедных» первыми въехали жить чиновники.
Нужно сообщение о древнем человеке
Неандертальцы населяли преимущественно предледниковую зону Европы и представляли собой своеобразный экологический тип древнего человека, сформировавшийся в условиях сурового климата и некоторыми чертами напоминавший современные арктические типы, например, эскимосов. Для них были характерны плотное мускулистое сложение при небольшом росте (160-163 см у мужчин), массивный скелет, объемистая грудная клетка, чрезвычайно высокое отношение массы тела к его поверхности, что уменьшало относительную поверхность теплоотдачи. Эти признаки могли быть результатом отбора, действовавшего в направлении энергетически более выгодного теплообмена и увеличения физической силы. Неандертальцы имели крупный, хотя еще и примитивный мозг (1400-1600 см3 и выше), длинный массивный череп с развитым надглазным валиком, покатым лбом и вытянутым "шиньонообразным" затылком; очень своеобразно "неандертальское лицо" со скошенными скулами, сильно выступающим носом и срезанным подбородком.
Предполагают, что неандертальцы рождались более зрелыми и развивались быстрее, чем ископаемые люди современного физического типа. Возможно, что неандертальцы были довольно вспыльчивыми и агрессивными, если судить по некоторым особенностям их мозга и гормонального статуса, которые можно реконструировать по скелету. Есть и признаки постоянного давления стрессовых факторов, как, например, истончение зубной эмали, что, видимо, говорит и о плохом питании, и ряд других патологических признаков на скелете, часть которых можно объяснить жизнью в темных сырых пещерах. О неблагоприятном проявлении далеко зашедшей "силовой" специализации неандертальцев свидетельствует чрезмерное утолщение стенок костей длинных конечностей, что должно приводить к ослаблению кроветворной функции костного мозга и как следствие к анемии. Одностороннее силовое развитие могло происходить в ущерб выносливости. Рука неандертальца широкая, "лапообразная", с укороченными пальцами, с уплотненными суставами и чудовищными ногтями, вероятно, была менее ловкой, чем у современного человека. У неандертальского человека была высокая детская смертность, укороченный репродуктивный период и небольшая продолжительность жизни.
Культура неандертальцев
В интеллектуальном отношении неандертальцы продвинулись достаточно далеко, создав высокоразвитую мустьерскую культуру (по названию пещеры Ле-Мустье во Франции). Только во Франции установлено свыше 60 разных типов каменных орудий; значительно усовершенствовалась их обработка: для изготовления одного мустьерского остроконечника требовалось 111 ударов против 65 при выделке ручного рубила раннего палеолита. Неандертальцы охотились на крупных животных (северный олень, мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, лошадь, бизон и др. ),
Описать картину Яблонской "Хлеб": Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т. Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т. Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Не за что! Если помогла жми СПАСИБО!
Передо мной картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.
По каждому пункту трудового договора нужно привести аргументы
Позиции трудового договора:
1) Фамилия, имя, отчество работника и сведения о документах, удостоверяющих личность работника
2) Идентификационный номер налогоплательщика
3) Наименование работодателя, сведения о документах, удостоверяющих личность работодателя
4) Сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделён соответствующими полномочиями
5) Место и дата заключения трудового договора
6) Место работы ( когда работник принимается для работы в филиале; место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения
7) Трудовая функция
8) Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы
9) Дата начала работы ( когда заключается срочный договор)
10) условия оплаты труда
11) Режим рабочего времени и времени отдыха
1-ый пункт отвечает за саму личность, ведь работодатель должен знать того человека, кто будет работать на той или иной должности, документы также обязательны, так как человек может обмануть работодателя со своими данными личности.
2-ой пункт. Дело в том, что из заработной платы изымаются налоги, поэтому человек должен официально быть налогоплатильщиком, иначе, во время проверок, организация сможет понести наказания.
3-ий пункт. Работник, как и работодатель, должен знать все о личности этого человека во избежания мошенничества.
4-ый пункт. Посредник работодателя также может произвести мошеннические манипуляции, а все его данные смогут легко вычислить при правонарушениях и легко наказать его вину.
5-ый пункт. Так как могут быть проблемы с выходом на работу, а также с зарплатой, такой пункт позволяет доказать то, что человек должен выходить с определенного времени после подписания договора, а отсчет времени идет, конечно же, со времени заключения договора.
6-ый пункт. Все идет по тому же пути - в любых манипуляциях, а также курьезах - можно обратиться к договору. Работник не должен работать в других местах работы(если это не командировка). Его основное место работы находиться именно здесь.
7-ой и 8-ой пункты. Работник не обязан выполнять что-либо кроме того, что приписывается ему в обязанности, а также должен выполнять все, что он обязан делать по подписанному им договору. Это относится в том числе и к условиям характера работы - все находиться строго в рамках договора. Работник должен заранее знать предстоящие трудности.
9-ий пункт. Практически равен с 5-ым пунктом. Только в этом пункте сразу указывается время работы.
10-ый пункт. Работник должен заранее знать то, как и сколько он будет получать денежного эквивалента за свою работу, дабы мог предъявить работодателю претензии, возникшие при нарушение этих условий.
11-ый пункт. Все проходит по тому же пути - при насильственном вывозе работника на работу ВНЕ условий договора, работник вправе указать своему начальнику на этот пункт и грозить увольнением в этом случае работодатель не имеет никакого права, в принципе, как и в остальных пунктах договора.
подготовить сообщение об одной из стран-соседей России. Записать план сообщения, очень нужно уже к завтрешнему дню, пожалуйста помогите
Украина, Молдова и Беларусь лежат в Европе. Они получили независимость в 1991 году после распада СССР. Сейчас они входят в Содружество Независимых Государств - союз некоторых бывших республик Советского Союза. На побережье Балтийского моря лежат Латвия, Литва и Эстония. Эти страны вошли в состав СССР в 1940 году. Земли стали собственностью государства, были построены фабрики и заводы, но промышленность нанесла серьезный урон окружающей среде. Армения расположена в горах Малого Кавказа, здесь много глубоких ущелий, озер и стремительных рек. Между 1890 годом и до конца первой мировой войны турки уничтожили более полумиллиона армян,
многие были изгнаны или бежали. В последующие годы армяне поселились во многих странах, включая Израиль. Сегодня миллионы армян живут по всему миру. В районе засушливой Каракумской пустыни, которая покрывает большую
часть Туркмении, живет мало людей. Населенная территория располагается в основном вдоль хребтов Копетдага на юге и в долинах рек на юго-востоке. Величественные Кавказские горы спускаются на территории Азербайджана к Каспийскому морю. На юго-западе коридор армянской территории отделяет от остальной страны. Нахичеванскую автономную область Азербайджана. . Большая часть страны гористая, в широких долинах текут реки Кура и Араке, обеспечивая страну электроэнергией, а поля - влагой. Азербайджан входил в состав Советского Союза до 1991 года.
Большую часть территории Узбекистана занимают холмистые равнины и бесплодные пустыни, центром которых является огромная пустыня Кызылкум. Казахстан простирается от соленого Каспийского моря до вздымающихся в небо Алтайских гор. На севере расположены покрытые травой степи, на юге - песчаные пустыни. Таджикистан- горная страна, в которой из-за снега многие дороги становятся непроходимыми шесть месяцев в году. В конце 20-х годов Таджикистан вошел в состав Советского Союза. Здесь были построены железные дороги и школы, промышленность и сельское хозяйство находились под контролем государства. Страна стала независимой в 1991 году. Первыми жителями Киргизии были кочевые народы, которые пасли свои стада в горах, а зимой перегоняли их на пастбища в теплые предгорья.
В наши дни рядом с юртой нередко можно увидеть современный автомобиль. Пятая часть населения живет в городах и занята в промышленности. В 70-х годах 19 века Киргизия вошла в состав России. Здесь стало развиваться земледелие, что привело к сокращению пастбищных угодий. Независимость Киргизия обрела в 1991 году.
Поздно вечером с работы возвращялся гражданин Васильев. У подъезда к нему пристал незнакомец и потребовал дать закурить. Получив отказ, он толкнул Васильева, между ними завязалась драка, в процессе которой незнакомец нанес Васильеву телесные повреждения и сломал ему руку. Васильев узнал имя обидчика, который оказался жителем соседнего дома Крупиным. Как можно защитить права Васильева?
Он может подать заявления о том что такой то такой то нанес мне телесные повреждения все дело выясниться его вызовут в полицию и этот Васильев опознает кто ему принес вред)Я думаю так)Подать в суд и сказать всё так как было и в доказательство что его избили, врачи скажут что рука не просто так сломалась а её сломали насильно
Ребята кто может . Мне нужно сообщение по обществознанию на тему сын отечества. Приведите один пример и расскажите о нем.
"Гражданин - отечества достойный сын. "
Все мы знаем Великую Отечественную войну. Мы не знаем, но слышали как там все было и как было тяжело. Мы знаем Ветеранов нашего города, тех людей, кто готов был в любую секунду отдать за Россию, за будущее, за наше поколение, жизнь. Я написала Ветераны с большой буквы, потому что для меня это по-настоящему смелый, добрый и хороший человек.
Те, кто живет в России, думаю знает историю своей Родины, своего Отечества. Или кому-то еще предстоит узнать. В учебнике по истории России, описана лишь малая часть событий. Намного больше нам могут рассказать Ветераны. Общаться с человеком, который был на войне, не только очень интересно, но и полезно. Когда слушаешь различные истории, бывает смешные, а бывает до слез, возникают мысли о том, что мы должны чтить этих людей и сами любить Россию. Мы должны вести себя не как захотелось, а как надо. Не нарушать закон и не представлять угрозу для общества. Хотя бы для тех людей, которые пожертвовали своей семьей ( у некоторых людей, ушедших на фронт было по 15 детей), своим здоровьем и жизнью. Хотя бы для того, чтобы бабушка, которая была медсестрой на фронте, не заплакала оттого, что она совсем одна.
Давайте будем достойными сыновьями и дочерьми своего Отечества!
Итак, задание по обществознанию. Нужно узнать про свою фамилию больше:
От кого произошла, богатым или бедным был род, из какой нафии фамилия (к примеру, татарская или русская).
Буду рада узнать ответ. Моя фамилия и, если нужно, имя:
БЕРЕСТЕННИКОВА ЖАННА.
Начинатель фамилии Берестенникова в 10% случаев был Ижемец, в 8% - Нанаец, в 8% - Сириец, в 7% - Босниец, в 5% - Агул, а в 3% относится к европейским культурам, в 59% случаев являлся жителем Греции или Китая и Хорватии. Имел фамилию Bieriestiennikova, а кличка предка было Берестенников. Первейшее упоминание фамилии Берестенникова зафиксировано в поселке Волгоград (Россия) в 1850 году.
ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ! ДАМ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 80 балов
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня, и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
окружающий мир
Задание 1.
Что такое лес?
Лес — это много разных фруктовых деревьев.
Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 12.
Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?
1) смешанный 2) хвойный 3) лиственный
Задание 13.
Озеро является… водоёмом.
искусственным 2) естественным
Задание 14.
В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, карась
в) тля, землеройка, ёж
Задание 5.
Какая цепь питания соответствует озеру?
а) жёлуди → мыши → совы
б) червяк → карась→ щука
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Крупными буквами написаны названия четырех групп понятий: ЗВУКИ, СОСТАВ СЛОВА, ЧАСТИ РЕЧИ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Отнеси каждое из записанных в столбике понятий к одной из групп, соединив его с названием группы к какой группе относятся ниже написанные слова:
грамматическая основа
глагол
имя существительное
гласные
имя прилагательное
корень
окончание
предлог
основа слова
приставка
повествовательное
согласные
распространенное
ударение
Задание 2.
В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы. . Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Жилища животных имеют разные названия.
Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Папа старше Толи в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Толе, если сумма их возрастов 86 лет?
1) 11 лет 2) 9 лет 3) 10 лет
1. Лес - часть земной суши. ..
12. 1) смешанный
13. 2) естественным
14. Б)
5. Б)
Доп. часть
1. Звуки: гласные, согласные
Состав слова: грамм. основа, корень, окончание, основа слова, приставка, ударение
Части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное, предлог
Предложение: повествовательное, распостраненное
2. Так как количество рыбы уменьшилось из-за загрязнения водоёмов, то необходимо предпринять мероприятия по их очищению. Чтобы подобное не повторялось, люди должны следить за чистотой водоёмов и не мусорить в них и рядом с ними.
3. Чтобы сохранить природу, я не выкидываю мусор на дорогу, в лесу. Я не ломаю ветки деревьев, не рву и не мну цветы, не ловлю насекомых, не обижаю животных.
4. Нора, берлога, гнездо, дупло
5. Толе 10 лет