Эссе с аргументами на тему: "Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных" (У. Черчилль).
Эссе с аргументами на тему: "Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных" (У. Черчилль)....
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем liverock28.
57443
Сама идея демократии ироничная и спорная. Демократия - это власть народа, так сказать, власть толпы. Но у толпы всегда появляется лидер, дающий идеи и порывы. Поэтому, толпа попадает под влияние и контроль своего лидера. Что приводит к эффекту партии. И власть оказывается у лидера толпы, а не у самой толпы. Люди сами отдают свою власть и свои "голоса" своему лидеру. Но не все же под одну гребенку. Существует множество мировозрений, которые поделят толпу на группы. Каждая группа выявит своего лидера. Таким образом мы снова получаем идейные группировки, то есть партии.
Эссе по обществознанию. Демократия- плохая форма правления, однако, ничего лучшего человечество не придумало
Демократия не является лучшей системой првления, народ не знающий законов не подкованный юридически, не может управлять странной. Если станут учитавать мнения кажлого, то нормального мнения не будет, тк все будут стоять на своей тоске зрения. А из-за этого могут возникнуть конфликты среди населения. Человек имеющий юридическое образование, способен намного лучше все сделать. Обойдясь без конфликтов. И на него никто не оказывает давления, он способен думать САМОСТОЯТЕЛЬНО.
"Демократия-плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало " У. Черчиль. это тема для эссе ЕГЭ. согласны ли вы с этим высказыванием? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. ( не менее двух)
Тезис о том, что демократия плохая форма правления
Отношение: Я согласен с данным тезисом.
Аргумент 1:
Данная форма правления (правильнее сказать полит. режима) является не полноценной, т. к. учитывает мнение большинства, однако мнение меньшинства ущимляется, что является некой формой дискриминации.
Аргумент 2. Аристотель говорил о демократии как о худшей форме правления (по сравнению с монархией и аристократией) потому, что она может допустить к власти неопытных и малограмотных людей, которые могут привести государство к гибели.
Тезис, о том, что более хорошей формы правления не придумали.
Я согласен с данным тезисом.
Аргумент 1: Если сравнить демократию и монархию, то можно сказать, что монархия является более худшей формой правления, потому что власть монарха пожизненная и абсолютная. Монарх может злоупотреблять властью. Так же в случае смерти монарха, на его место может прийти несовершеннолетний монарх или душевнобольшой монарх (например как Федор Иванович, последний из династии Рюриковичей)
Аргумент 2: Если сравнить демократию и аристократию, то можно сказать, что аристократия является более худшей формой правления, т. к. власть принадлежит небольшому кругу лиц, которые могут с помощью власти обощать себя в ущерб народу.
Демократия - это ужасная форма правления, если не считать всех остальных
Эссе , только своими словами
Если быть точнее, то фраза звучала так: "Демократия — наихудшая форма правления. Если не считать всех остальных. " Если совсем точно, то аутентичный перевод звучит так: "Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени. " Это слова Уинстона Леонарда Спенсера Черчилля (1874—1965) из речи, которую он произнес в палате общин английского парламента (11 ноября 1947 г. ).
Должен оговориться, что все, что я скажу по этому поводу - сугубо из моих личных убеждений. «Каждому гарантируется свобода слова и мысли» - утверждает наша родная Конституция и этой гарантией я и попытаюсь воспользоваться. Из того, что возрождается в России, я отчетливо вижу только возрождение тоталитарных методов управления и пропагандистских приемов воздействия на людей из тех же времён. И демократия здесь действительно без надобности.
Что касается самой демократии, то формально это: действительно свободные выборы; многопартийность (без дискриминации); независимые судебные органы; свободные от власти СМИ; контроль граждан за деятельностью государства. Это и все гражданские свободы: убеждений, совести, мысли и слова. Если, конечно это не открытые призывы перебить или депортировать уж очень «зловредные» нации или народы. Желательно все-таки, чтобы «гражданское негодование» было обращено на конкретные лица или организации, а не на нации или конфессии в целом. И чтобы в рамках цивилизованных, разумных и понятных законов. (А то ведь и впрямь отдает фашизмом).
Но все-таки, в демократии главное то, чтобы её хотели сами люди. Пока этого не заметно. «Рефлекс свободы», который академик И. Павлов обнаружил даже у собак, у нас подавлен нашими же преставлениями о государстве, как о неком «Абсолюте» которому мы все должны подчиняться, служить а, по мере сил, и гордится. Хотя и существует альтернативная точка зрения, по которой именно Человек с его правами и свободами является высшей ценностью. А Государство обязано эти права и свободы признавать, соблюдать и защищать (так записано в ст. 2 Конституции). Но пока у нас, на мой взгляд, очень мало как «бумажных» так и действительных свобод.
Стоящим у власти куда проще и удобнее править людьми несвободными, тем более, что те дозволяют делать это. Отсюда и известные термины вроде «разгула демократии», в противовес демократии «управляемой» или «суверенной».
У демократии много минусов. С ней куда сложней жить. Но тут очень кстати высказывание У. Черчилля.
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
1) В тексте (на скриншоте) говорится, что демократия предполагает равноправие и равенство граждан. Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
2) Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.
3) В стране Z проигравшие на парламентских выборах партии свободно выступают в средствах массовой информации с критикой политики правительства и предлагают свои программы развития страны. Глава государства периодически встречается с лидерами этих партий для обсуждения проблем развития страны. Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4) Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
- если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет выше, чем другая, отсюда появляется другая форма олигархия, элитаризм или охлократия, исходя из того, какая часть населения заняла высокое положение.
- несоблюдение равенства означает не учет интересов всех групп граждан, если «все равны, но одни ровнее», это означает отсутствие демократии, так как здесь нет народовластия.
Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.«признание воли народа как источника власти». То есть граждане имеют право влиять, и участвовать в разрешении государственных дел. – именно так сказано в тексте.
Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
«Гарантия законом права меньшинства», меньшинство, а в данном случае проигравшие партии имеют право на отстаивание собственных позиций. Несмотря на то, что на выборах выиграло большинство, меньшинство не остается в стороне, а также участвует в управлении государством, для этого власть должна прислушиваться к их интересам.
Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
«на основе всеобщих прямых выборов и тайном голосовании» - выборы должны быть всеобщие, прямые, тайные
"Демократия наихудшая форма правления"- заявил Уинстон Черчель, выступая выступая в палате общин английского парламента 1947г. , правда тут же добавил: "... за исключением всех остальных". Он знал, что можно ответить критикам демократии. А чтобы ответили вы?
Демократия и вправду худшая форма правления, но и не лучшая. Смысл?
Делая вместе что-либо, в конце концов концов все в малой и большой группе приходят не к общему выводу, как казалось бы, а к мнению одного поставив своё мнение выше остальных(манипулируя остальными). Разницы нет, но это и не иак плохо, как если бы один был ответственен за всё. " Одним лучше, одним хуже. .. " - таким бы был мой ответ.
(Всё до скобок является рассуждением)
Эссе на тему: права записанные в конституцию: формальность или действительность?
Права записанные в Конституции РФ являются десвительностью, а не формальностью. Нужно уметь пользоваться своими правами. Если права человека, а именно гражданина нарушены всегда можно обратиться за их защитой в судебные органы.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной.
А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании.
Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место.
Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.
Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)
Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.
Мышление – процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.
Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.
Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.
Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.